Проект «Географические образы Юга России» ориентирован на учащихся 9 класса, разрабатывается в ходе изучения раздела «Природно-хозяйственное районирование России», в теме «Юг Европейской части страны».
Тема проекта позволяет гуманизировать содержание географического образования, содержание проекта сделает формируемую на занятиях географическую картину мира более красочной и яркой, позволит развить такие качества учащихся, как открытость и способность действовать в интересах общества; воспитать любовь к своему региону, своей стране. Межпрежметный характер проекта будет способствовать переносу информации из одной области знаний в другую, позволит сформировать метапредметные компетенции, навыки синтезирования высокого уровня.
В ходе работы над проектом у учащихся будет возможность усовершенствовать опыт поиска, анализа, интеграции и оценивания информации, развить способности к сопереживанию, вниманию к другим точкам зрения. Групповая работа, ролевое распределение обязанностей позволят развить личную ответственность, сформировать навыки работы в команде.
О целях проекта и государственных стандартах...
Справиться со стандартами оказалось не сложно :) (см. итоги выполнения первого шага первого задания второго модуля).
Для моего проекта это, прежде всего, цели реализации федерального компонента основного общего образования (общие для всех предметов, что важно для межпредметного проекта):
— формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
— приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.
Второй уровень целей — общепредметные цели географии, в том числе:
— освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии;
— овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
— воспитание любви к своей местности, своему региону; экологической культуры;
— применение географических знаний и умений в повседневной жизни для адаптации к условиям проживания на определенной территории.
Третий уровень — цели учебной темы (в разделе «Природно-хозяйственное районирование России»):
— определение различий территорий по условиям и степени хозяйственного освоения (в том числе — Юг Европейской части страны);
— изучение природного и хозяйственного потенциала территорий.
— определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.
О дидактических задачах...
Набольшие затруднения вызвала у участников нашей группы формулировка дидактических целей и методических задач (см. второй шаг первого задания второго модуля). Лично я не до конца разобрался в тонкостях формулировок, хотя ещё раз пересмотрел соответствующую тему и пытался следовать советам Евгении Юрьевны. Вот что у меня получилось из того что было :).
Было: | Стало: |
После завершения проекта учащиеся смогут: — использовать современные источники географической информации (в том числе, глобальные базы данных) для определения образов территорий, проблемный подход для анализа социальногеографических явлений; — определить ключевые черты природных и природно-хозяйственных комплексов Юга России, анализировать взаимосвязи в сложных географических системах; — сопоставить полученные данные с имеющимися литературными, изобразительными (и другими) образами исследуемых территорий; — трансформировать «образы пространства» в итоговый (мультимедийный) коллективный продукт; — спланировать презентацию итоговых образов территорий. | В ходе проекта учащиеся смогут: — назвать четыре подхода к пониманию «образа пространства», сопоставить их особенности; — привести не менее, чем по два примера различных (энциклопедических, публицистических, литературно-художественных, изобразительных, фото- и видеографических) описаний образа исследуемой территории; — назвать не менее пяти писателей и художников и их наиболее известные произведения, отражающие специфику исследуемых территорий; — составить характеристики четырёх компонентов (природно-ресурсного; цивилизационно-культурного; социально-ментального; производственно-экономического) образа исследуемой территории; — объединить ключевые черты компонентов и их взаимосвязи в итоговом образе территории; — разработать презентацию итогового образа территории и обосновать её содержание в ходе публичной защиты. |
План/график оценивания...
Здесь из тех, кто выполнил задание, напутал что-то только я один, поэтому рассчитываю на добрый совет одногруппников. Поделитесь, пожалуйста, своими методами и инструментами оценивания. Предлагаю опробовать ещё один социальный сервис и оставить свои комментарии на страничке проекта и, далее, в группе Facebook.
И ни одного комментария!!
ОтветитьУдалитьну вот надо же...
хотела найти ссылку на статьи Уварова А.Ю о педагогическом дизайне - у него было очень хорошо и четко прописано все, что касалось постановки целей обучения.
К сожалению, его статьи, размещенные в интернет-журнале "Вопросы интернет-образования", больше не доступны. Может быть, сможете найти где-то еще. Я в обсуждениях в курсе прикрепила несколько слайдов из презентации, созданнной по его материалам - хоть что-то...