Этот пост написан в ходе выполнения шестого задания седьмого занятия третьего модуля.
Пришло время посмотреть повнимательней на проекты, представленные участниками нашей группы. Девять слушателей уже разместили информацию о теме проекта и возрасте учащихся, на которых он ориентирован; раскрыли содержание исследования учащихся; указали основополагающий, проблемные и учебные вопросы.
Большая часть проектов, как и следовало ожидать, посвящена тем или иным аспектам применения информационных и (или) коммуникационных технологий. Исследуются возможности использования социальных сетей для совместной работы, особенности функционирования компьютерных систем, свойства информации и правила её поиска, инструменты для создания графической информации, технологии разработки электронных компонентов портфолио и использование сетевых ресурсов для его публикации, средства автоматизации математических расчётов. Есть и проекты, в основе которых профессиональная ориентировка, метапредметный поиск.
О своём проекте я уже писал, предложил просмотреть и прокомментировать свою презентацию. Здесь и сейчас :) предлагаю свой взгляд на те проекты, которые меня заинтересовали.
Как и в моём, в проекте Алексея Николаевича «Использование технологий Веб 2.0 старшеклассниками» предполагается активная работа в Сети, взаимодействие в рамках сетевых сообществ, совместное проектирование конечного продукта. Основополагающий вопрос (Информационные технологии — ЗЛО или ДОБРО?) я уже комментировал. Предлагаю совместно подумать над третьим и четвёртым проблемными вопросами. Эти проблемы актуальны не только для учащихся, но и для педагогов и андрогогов. Мой отзыв о проекте находится на соответствующей странице обсуждений.
Проект Вероники Михайловны «Устройство компьютера» предусматривает не только изучение учебного материала, но и проведение социологического исследования. Последнее позволит выявить реальную ситуацию с пониманием основополагающего и проблемных вопросов проекта ещё на начальном этапе работы. Думаю, что в моём проекте социологическое исследование также может иметь место. Основополагающий вопрос проекта (Может ли компьютер быть построен по принципу анатомического строения человека?) поставлен не стандартно и позволяет переключить мышление в режим поиска ответа. Лично я пока даже не понял, как на него можно ответить :). Проблемные вопросы действительно актуальны: кто-то занимается апгрейдом в режиме нон-стоп, кто-то не меняет начинку компьютера годами. Где золотая середина? Заметка на полях: понимание необходимости обновления информационной инфраструктуры организации является важным компонентом профессиональной компетенции руководителя.
Елена Витальевна в проекте «Подбор и описание информационных источников» обращает внимание школьников на особенности традиционных и современных источников информации, на свойства информации которые следует учитывать при подборе источников для подготовки проекта. Работа с источниками информации — важный этап работы в любом исследовательском проекте. Интересно, какие алгоритмы работы будут использоваться в этом проекте? Основополагающий вопрос (Как найти и не потерять информацию?) затрагивает очень важную сторону работы с информацией. Поиск информации становится всё более простым, понятным и релевантным и вместе с этим стремительно растут объёмы информации, с которой приходится работать. Как не потерять информацию — ответ на этот вопрос должен знать каждый. Думаю, что и ответ на первый проблемный вопрос (Какая информация достойна нашего внимания?) нужно будет получить всем, кто собирается освоить технологию проектирования.
Внести творческий компонент в процесс освоения компьютерной программы позволяет проект Татьяны Владимировны «Графическая информация». Освоение графического редактора, как инструмента создания изображений — необходимое условие для придания индивидуальности электронным (и не только) продуктам проектной деятельности. Главный вопрос (Почему люди окружают себя прекрасным?) перекликается с вопросом, поставленным в моём проекте. Что такое красота, почему представления о ней меняются век от века и различаются в разных культурах — на этот вопрос ответ, по-моему, ещё не найден. Можем попробовать обсудить вместе :).
Особые задачи решает проект «Человек и выбор жизненного пути» Наталии Николаевны. На мой взгляд, выбор жизненного пути начинается с самых юных лет. И это не только игры в «больницу», «парикмахерскую», «магазин» в которое играет моя дочь, но и яркие впечатления, образы, полученные в раннем детстве, которые могут оставить след в нашем сознании и подсознании и проявлять себя позже, в том числе и при выборе профессии. Профессиональная ориентировка очень важна ещё и потому, что всё быстрее обновляется перечень востребованных на рынке труда профессий, появляются новые (о которых родители учащихся могут и не иметь представления), меняются требования к знакомым профессиям. Поиск ответа на третий проблемный вопрос (Кто я, какой я, что я умею и не умею, что для меня важно в жизни?), как мы узнали из курса Teach Essential Online — один из важным моментов начального этапа работы над проектом.
«„Живые“ последовательности» Елены Викторовны обнаруживаются буквально везде: гармония звуков и ядерные реакции, эпидемии и другие опасные явления, способные стать причиной гибели человечества, легенды и реальные исторические события — всё подчиняется определённым математическим закономерностям. Мне кажется, у этого проекта есть нечто общее с моим: для их выполнения необходимы навыки поиска, интеграции и трансформации информации из разнообразных источников; в процессе работы исследуются явления и объекты нетипичные для базового предмета; да и возраст учащихся тот же. Для ответа на основополагающий вопрос (Как Человек может предсказать будущее?) придётся погрузиться в теорию футурологии. Ещё один вопрос, на который ищут ответ футурологи: «Может ли человек предсказать будущее?». Тема математического описания происходящих в природе и в обществе процессов может быть интересны не только математикам. Наибольшего прогресса достиг на сегодняшний день математический анализ экономических явлений — помните Джона Нэша? Если нет — пересмотрите фильм «Игры разума»!
Основной вопрос проекта Алексея Константиновича «Робототехника и объектно-ориентированное программирование» (Человек управляет роботом или робот управляет человеком?) заставил меня задуматься. Может ли робот управлять человеком? Для чего человеку управлять роботом, вроде бы понятно, а вот для чего роботу управлять человеком? Если роботы решат, что им можно уже чем-то самостоятельно управлять, то нужны ли им будут люди? Действительно, интересно представить себе роботов будущего. Несмотря на большое количество образов, созданных в литературе, кино, анимации я думаю, что здесь есть ещё о чем поразмыслить.
Спасибо всем разместившим информацию о своём проекте за предоставленную возможность поближе с ними познакомиться! Приглашаю прокомментировать и поработать вместе над нашими общими проблемами.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий