четверг, 29 апреля 2010 г.

Итоговая рефлексия: но это ещё не финал...

Обучаясь по программе Teach Essential Online я на два месяца погрузился в технологию проектирования. За это время многие мои представления о проектной деятельности претерпели изменения.

Чётко структурированная программа, продуманная система заданий, самооценка и взаимооценка, участие в обсуждениях и совместная работа, обязательная рефлексия на каждом этапе позволили понять как объединяя метод проектов с информационно-коммуникационными технологиями можно реализовать на практике идеи личностно-ориентированного обучения.

Важным достоинством курса является то, что он учит определять учебные цели проекта в соответствии с государственными образовательными стандартами и ключевыми компетентностями, основанными на качествах, необходимых человеку в постиндустриальном мире (о чём я уже писал).

Дополнительная практика в применении современных информационных и коммуникационных технологий, работа в средах совместного редактирования, использование других инструментов Веб_2.0 позволили усовершенствовать технологические навыки, повысить собственную информационную компетентность.

Немало пришлось поработать над дидактическими целями проекта, ожидаемыми результатами обучения и методами и инструментами оценивания. Пожалуй, освоение планирования и организации проектной деятельности учащихся в соответствии с поставленными целями — одна из наиболее сложных задач курса (об этом — ещё один пост).

Ещё одна сложная задача — освоение алгоритмов формирующего оценивания — решалась через изучение стратегий оценивания и разработку средств оценивания работ учащихся. Большое количество примеров материалов для оценки, самооценки и взаимооценки в разделе «Ресурсы» позволили справиться и с этой задачей.

Работать над заданиями совместно с коллегами из разных регионов России (посмотрите на карту!) было очень интересно. Совершенно незнакомые ранее, непохожие друг на друга, участники группы объединили свои усилия для понимания сложных вопросов курса. Представленные проекты интересны каждый по-своему (последний флэшбэк) и могут быть реализованы на практике.

Присоединяюсь к словам благодарности в адрес Евгении Юрьевны: без её замечаний и рекомендаций, напоминаний о невыполненной работе дойти до финального этапа мне бы не удалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий